СМОЛЕНСК, 22 мая - РИА Новости. Второй этап чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам Russian Touring Car Championship (RTCC) сезона-2011 года соберет большее количество участников, чем первый, заявил агентству "Р-Спорт" промоутер соревнований, многократный призер Кубка Европы ETCC Сергей Крылов.
В эти выходные на автодроме "Смоленское кольцо" проходит первый этап RTCC. По словам Крылова, в Смоленск "не все выехали, кто собирался", но к этапу в Курске (5 июня) "количество участников увеличится" в классах машин с объемом двигателей 1,6 и 2 литра.
"Больше участников - больше зрелищность. В 2-х литровом классе добавляется 3-4 автомобиля, приблизительно столько же в 1,6. Ожидалось, что и на этом этапе будет больше стартующих, но время кризисное, сами понимаете. Хотя народ начинает постепенно оживать. Многие ждут, как пойдет. Предыдущие годы были сложными: небольшое количество участников, ограничения по трассам. А сейчас исторический момент: все семь этапов проходят на разных площадках. Такого не было в российском кольце никогда, в том числе и в советское время. Поэтому можно ждать постепенного улучшения ситуации", - сказал Крылов.
Организатор RTCC отметил, что хотя начало сезона обычно "сопровождается какими-то накладками", первый этап на "Смоленском кольце" оказался исключением. "На удивление ничего негативного отметить нельзя. Увеличилось количество участников, хорошая трасса, отличная погода", - сообщил Крылов.
По словам собеседника агентства, трасса, на котором проходит первый этап чемпионата России, очень компактна. "Очень много в стране старых длинных трасс, на которых повороты ходовые. Особенности есть у каждой трассы, какая-то более интересная, какая-то - менее. Вот смоленская с точки зрения зрителей более интересная как раз за счет компактности, здесь нет длинных прямых, можно видеть все, что происходит", - рассказал он.
В заключение Крылов рассказал о том, что изначально планировалось провести две гонки в классе грузовиков, но первый заезд, который должен был открывать соревнования, аннулировали. Участие грузовиков также намечено на последнем этапе в Санкт-Петербурге.
"Изначально грузовики - это кроссовые автомобили, у которых есть свой календарь соревнований и которые могут с нами ездить только на стационарных трассах. Грузовики хотят посмотреть, как происходят именно кольцевые гонки, и мы посмотрим, как нам удастся ужиться. Ведь есть нюансы технического характера, связанные с утечками масла, которое выливается на асфальт. Для легковых автомобилей, которые на большой скорости на гоночных покрышках проходят поворот и попадают на масло, велик шанс аварии. Но это уже прерогатива автомобильной федерации, которая следит за этим", - сказал собеседник агентства.