Рейтинг@Mail.ru
Проекты строительства трассы "Формулы-1" в России. Справка - РИА Новости, 14.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проекты строительства трассы "Формулы-1" в России. Справка

Читать ria.ru в
История проектов трасс для "Формулы-1" в России началась в 1982 г. После заслужившей очень хорошие отзывы Олимпиады-80 в Москве Берни Экклстоун, владелец команды Brabham, член правления Международной автоспортивной федерации (FISA), предложил провести первый в истории автоспорта Гран-при СССР.

14 октября 2010 года Краснодарский край заключил контракт с организаторами чемпионата "Формулы-1" на организацию этапа Гран-при России.

История проектов трасс для "Формулы-1" в России началась в 1982 г. После заслужившей очень хорошие отзывы Олимпиады-80 в Москве Берни Экклстоун, владелец команды Brabham, член правления Международной автоспортивной федерации (FISA), предложил провести первый в истории автоспорта Гран-при СССР.

Идею поддержал Леонид Брежнев, который был большим поклонником автоспорта и автомобилей. Большую поддержку проекту оказал Леонид Афанасьев - ректор МАДИ, председатель Федерации автомобильного спорта СССР, который тогда занимал еще и пост вице-президента FISA.

Однако первый Гран-при СССР, который был анонсирован в предварительном календаре "Формулы-1" на 1983 г., так и не состоялся. Пятого июля 1982 г. умер Афанасьев, а 10 ноября - Брежнев. Пришедший ему на смену Юрий Андропов к гонкам относился негативно. В итоге, от планов проведения советского этапа "Формулы-1" пришлось отказаться.

В период перестройки появился еще один проект строительства трассы для гонок.

В 1987 г. люксембургская фирма Dorna Management, близкая к Экклстоуну, решила построить трассу на Тушинском аэродроме. Компания даже готова была вложить в строительство 80 млн долларов. Был разработан проект автодрома, однако от этих планов пришлось отказаться - сказалась нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране.

Начало телетрансляций гонок чемпионата мира привело к стремительному взлету популярности "Формулы-1" в России. Один за другим появлялись отечественные проекты трасс для чемпионата мира - в Калининграде (1993), Ярославле (1994), около подмосковного Чехова (1996), в Туле (1998).

В каждом случае дело ограничилось помпезным представлением проекта.

В 1999 г. правительство Москвы намеревалось построить трассу протяженностью 5 км в Новоподрезково. Проект стоимостью 200 млн долларов предусматривал также поле для гольфа и автостоянку на 40 тысяч машин на территории 90 га. Была создана "Дирекция по реализации проекта строительства автодрома трассы "Формула-1" и гольф-поля с инфраструктурой". Проект реализован не был.

В 2002 г. закрылся проект строительства автодрома в Нагатинской пойме в Москве. Его стоимость оценивалась в 1 млрд долларов, из которых только 100 млн долларов предполагалось потратить на сам автодром, а остальное - на сопутствующую инфраструктуру. В качестве одного из инвесторов была готова выступить компания TWR, бравшаяся покрыть четверть всех расходов. Подписание контракта на проведение гонок с Берни Экклстоуном сорвалось из-за несогласия Юрия Лужкова с финансовыми условиями, выдвигавшимися Экклстоуном.

О готовности построить автодром заявлял и Санкт-Петербург. В январе 1999 г. губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев подписал постановление о создании автодрома неподалеку от аэропорта "Пулково". Однако и этот проект реализован не был.

В 2005 г. обсуждался проект строительства гоночной трассы в Волоколамском районе Московской области. Тогда банк "Визави" (сейчас "Развитие Столица") приобрел здесь 26 тысяч га сельхозугодий, где планировал построить к 2007 г. автодром национального уровня. Инвестиции в этот проект оценивались в 40 млн долларов. Эти планы реализованы не были.

В 2008 г. банк "Развитие Столица" совместно с частными инвесторами, которые объединились в ООО "Стратегия", анонсировали мегапроект строительства гоночной трассы международного уровня Moscow Raceway. Стоимость автодрома для "Формулы-1" оценивалась в 5,5 млрд рублей. Генподрядчиком этого проекта в августе 2008 г. стала австрийская компания Strabag International.

В октябре 2008 г. был заложен первый камень гоночной трассы, открыть спортивный сезон на которой планировалось в 2010 г. Однако четырехкилометровый трек так и не появился. Официальные представители Moscow Raceway объясняли заморозку строительства гоночной трассы для "Формулы-1" проблемами с генподрядчиком, который задержал начало работ над трассой, сбив график строительства.

В июне 2010 г. представители застройщика заявили о возобновлении реализации амбициозного проекта. Инициаторы строительства нашли замену Strabag International. Генеральным подрядчиком по дорожному строительству стало русско-германское совместное предприятие "Автобан". Гоночную трассу планируют построить к ноябрю 2011 г.

14 октября 2010 г. Краснодарский край заключил контракт с организаторами чемпионата "Формулы-1" на организацию этапа Гран-при России. Согласно договору, российский регион получает право проводить гонки с 2014 по 2020 гг.

Документ подписали гендиректор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин и генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина.

Контракт по согласию сторон может быть продлен еще на пять лет.

Предполагается, что трасса будет создана в Олимпийском парке Сочи, расположенном в Имеретинской долине. Это гарантирует новый вариант использования объектов и инфраструктуры, построенных в рамках подготовки к Играм-2014.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала