Рейтинг@Mail.ru
Запредельные цифры "Формулы-1" - РИА Новости, 13.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запредельные цифры "Формулы-1"

Читать ria.ru в

13 мая 1950 года в английском городе Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата "Формулы-1". С тех пор, вот уже на протяжении 60 лет, здесь рождаются лучшие технические решения в автомобилестроении, побеждают лучшие пилоты мира.

Короли трассы 

Первым чемпионом официальной гонки "Формулы-1", которая проходила в Сильверстоуне, стал итальянский автогонщик Эмилио "Нино" Фарина. Однако в следующие годы ему не удалось удержать свое первенство. Семь лет подряд после первой победы Фарины лидировал аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Фанхио долгое время оставался рекордсменом по числу завоёванных наград на "Формуле 1".

Более 10 лет - с 1958 до 1969 год - в гонках "Формула-1" лидировали сыны Туманного Альбиона. Чемпионами стали британцы Майк Хоторн, Грэм Хилл, Джимми Кларк, Джон Сертис и Джеки Стюарт. Кроме того, не отставали и другие англоговорящие страны. В чемпионы выбились новозеландец Дэнни Хьюм, американец Фил Хилл, австралиец Джек Брэбэм.

В 1980-х – начале 1990-х годах в мире гонок "Формула-1" наметилось интересное противостояние двух пилотов: француза Алена Проста и бразильца Айртона Сенны. В 1994 году Сенна погиб в аварии на трассе. Его смерть сильно повлияла на положение дел в автогонках. Были серьёзно пересмотрены стандарты безопасности для пилотов.

Кстати, Сенна еще при жизни спровоцировал изменение в правилах "Формулы". Известно, что если гонщику нужно во время заезда остановиться для починки машины, то перед заездом к своим механикам он должен сбросить скорость. Это ограничение ввели после того, как Айртон Сенна выиграл Гран-при следующим образом. Он на полной скорости поехал на пит-стоп, но затем передумал и решил продолжить гонку без остановки. Так как дорога эта была короче, чем путь на основной трассе, то пилоту удалось выиграть время.

В 90-х годах началась эра самого успешного гонщика за всю историю автоспорта – немца Михаэля Шумахера. Свою первую гонку он выиграл в 1992 году, с тех пор пилот семь раз становился чемпионом мира. На вопрос, как ему удается "так" управлять автомобилем, Шумахер отвечает: "Когда я сажусь за руль, я просто сливаюсь с машиной, чувствую и слышу только ее. Может, этому чувству я и обязан своим взлетом. Газета "Бильд" даже публикует анекдоты про меня: "Шумахера сняли с "Формулы-1" из-за допингового скандала – в его крови был обнаружен бензин". Ха-ха! Это так и есть".

Победы Михаэля Шумахера так глубоко впечатлили поклонников автогонок, что, когда пилот ушёл из спорта в 2006 году, ему подарили множество ценных подарков. Самый грандиозный презент преподнёс Шумахеру правитель Дубая. Он подарил семикратному чемпиону "Формула-1" целый остров, пишет emirates.su.

Тест-драйв для гонщиков

Гонки "Формула 1" – опаснейший вид спорта. Во время гонок "Формулы 1" пилоты испытывают нечеловеческие нагрузки. За время одного соревнования каждый из них теряет в весе около 2 кг. При этом пульс во время заездов зашкаливает. Особенно тяжело приходится во время резкого торможения. Дело в том, что обычному автомобилю требуется 4,1 секунды, чтобы остановиться со скорости 200 км/ч, тогда как болиды, участвующие в гонках "Формула 1" останавливаются за 1,9 сек. Чувствует пилот себя при этом не самым лучшим образом. Человек весом 75 кг при остановке болида давит на ремни так, как если бы он весил 375 кг. Прижимная сила в этом случае равна 5G, приводит данные портал basik.ru.

Несмотря на тяжелейшие условия, в гонках "Формулы-1" участвуют не только мужчины, но и женщины. Правда, отважных девушек за всю историю нашлось только пять. Это Мария Тереза де Филлипс, Лелла Ломбарди, Галика Дивина, Дезире Уилсон, Джованна Амати. Все они выступали не слишком успешно. Только одной из них – Лелле Ломбарди – удалось набрать немного очков, пишет pro-f1.ru.

Чтобы поучаствовать в гонке "Формула 1", нужно существенно раскошелиться. Пилотам чемпионата нужно внести в казну FIA (Международной Автомобильной Ассоциации) более 10 тысяч евро в качестве базового взноса, по 2100 евро за каждое заработанное в прошлом чемпионате очко и обязательный страховой сбор - 2727 евро, приводит данные dni.ru.

Кроме того, болид "Формулы-1" стоит около 6 миллионов долларов. Машина подобного класса представляет собой самый настоящий компьютер на колесах, мощности которого достаточно для обеспечения полета "Шаттла". Бортовой компьютер передает на стационарный компьютер информацию о состоянии двигателя - оборотах, температуре, давлении, расходе горючего, пишет tiptoptech.net.

Мотор на заказ

Команды, участвующие в гонках  "Формула 1", сами конструируют свои гоночные машины, или болиды. Они делают так называемые автомобили с открытыми колесами – тип машин, предназначенных для установки рекордов скорости. Это, чаще всего, одноместные автомобили с вынесенными из кузова колёсами. Такой тип машин появился ещё в начале XX в.

Гоночные автомобили, которые делают команды для участия в гонках "Формула 1", создаются по особым правилам, а после "рождения" проходят тест на ударопрочность. Машина должна строго соответствовать установленному техническому регламенту.

Создавая автомобиль для участия в гонках "Формула 1", команда обычно делает шасси, тогда как мотор машины можно заказывать у самых разных производителей. Для участия  в каждой гонке "Формула 1" команда выставляет сразу два болида – одинаковые по раскраске, но с разными номерами. Если на старт выйдет только один болид, то команде могут начислить штраф.

"Формула 1" способствует техническому прогрессу, но при этом сами команды не всегда пользуются своими же техническими достижениями. Так, постоянно работая над вопросом улучшения скорости при прохождении трассы, одна из команд "Формулы 1" разработала антипробуксовочную систему. Новинку с радостью внедрили в машины серийного производства, а на гонках запретили – чтобы работа пилота мёдом не казалась.

Суеверия и традиции

С номерами болидов на гонках "Формула-1" не все просто. Так, например, стало традицией отдавать номер 1 чемпиону мира предыдущего сезона. А вот цифры 13 в активе нет совсем, только 12 и 14. Только пять человек за всю историю гонок не побоялись выступить на тринадцатом болиде, пишет force-online.ru.

Современные пилоты немного отвыкли от суеверий, связанных с числами. Но до 1970 года на гонках "Формула 1" пытались щадить чувства участников. Так как для многих европейцев разные нечётные числа ассоциировались с дурными предзнаменованиями, на многих заездах участникам присваивались только чётные номера.

Номера болидов даже используют в качестве рекламных трюков. Так, один из пилотов вышел на трассу с номером 208. Таким образом, гонщица Лелла Ломбарди решила себя разрекламировать местная радиостанция, которая вещала на частоте 208 кГц.

По традиции победители гонки "Формула 1" обливают друг друга шампанским. Такой обычай не соблюдается лишь тогда, когда гонка проходит в Бахрейне. Здесь из уважения к исламским законам шампанское заменяют на безалкогольный шипучий напиток.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала